В Крыму Альберт Филозов продает счастье, а Юрий Стоянов воплощает зло

Съемки 4-серийного фильма по мотивам произведений Александра Грина «Правдивая история об Алых парусах» начались с очень символичной сцены: встречи Ассоль (Вероника Иващенко, известна по фильмам «Глянец», «С.С.Д.») и «продавца счастья» Тильса (Альберта Филозова) на одной из улиц приморского города Лисса. У девушки, которой «легче жить босиком», нет даже мелочи, чтобы купить у Тильса бумажку с предсказанием и он ей дарит «счастье» даром… В придуманном Грином мире этой встречи не было, потому что они – герои разных произведений: хрупкая юная Ассоль из повести «Алые паруса», а чудаковатый Тильс из рассказа «Комендант порта».


«Мы основательно переврали Грина, и надеюсь, он нам это простит, - поясняет «Сегодня» режиссер картины Александр Стеколенко. – У нас нет задачи экранизации, мы снимаем не по книге «Алые паруса», а вообще по мотивам многих произведений Грина и стараемся сделать это в ироничном ключе. Но всё таки надеюсь, что там удастся создать и донести до зрителей атмосферу гриновской романтики. Сохранится история отношений Ассоль и Грея, только по сценарию мы ее усложнили и на их пути друг к другу поставили большое количество препятствий. В отличии от гриновских «парусов» у нас действуют и темные силы, зло у нас с лицом Юрия Николаевича Стоянова. И надеюсь, это будет смешно. Его герой – Гез, уже человек остепенившийся, который добился высокого положения на берегу и которому болезненно требуется «общественное признание». Вот поэтому, собственно, рабочее название нашего фильма «Правдивая история об Алых парусах». Мы так решили, что Грин написал упрощенно, а мы как бы рассказываем, что было в этой истории на самом деле».


Декорации нового Лисса на Поликорувском холме в пределах ялтинской киностудии построены на развалинах старого Лисса, где четыре года назад режиссер Валерий Пендраковский снимал фильм «Бегущая по волнам». Но художнику-постановщику Алексею Величко удалось изменить его воображаемые географические координаты, перенести через океан — теперь это не затерянный где-то на Средиземноморье городишко, а портовый город на острове в карибских красках и ритмах. А его бедняцкие окраины находятся в другой части Крыма — уже построены декорации трущоб в знаменитой Лисьей бухте, недалеко от Судака. И по команде режиссера этот город оживает: появляются главные герои и пёстрая массовка — студентки симферопольских вузов из Нигерии продают пряности за прилавками, развешивают белье, занимаются стиркой, их земляки таскают чемоданы и бамбук. В одной из сцен на велосипеде проезжает легендарный пловец и ныряльщик, ялтинец Игорь Нерсесян — со своей колоритной бородой и мощным торсом...


Исполнитель роли Грея — Александр Бухаров («Волкодав», «Слуга государев») в Ялту приехал специально на день раньше, чтобы познакомиться со съемочной группой, режиссером и своей «пассией». У него как раз сейчас в заканчиваются съемки на другом конце полуострова – в Керчи, в фильме «43-й номер». «Я же никогда еще не играл в своей карьере романтических героев, - рассказывает Александр Бухаров. – До этого я либо спасал мир и всё человечество, либо гонялся за кем-то со стрелялками-пулялками. Вот сейчас до «Алых парусов» получилось так, что в трех проектах подряд: «Шальной ангел», «Хозяйка тайги» и «43-й номер» я везде играю капитанов – следователей! Я уже Уголовный кодекс наизусть выучил за это время и знаю все милицейские термины. И этим я уже так наелся, что невероятно обрадовался предложению сняться в «Алых парусах». Для меня это будет настоящий отдых души. Я не хочу, естественно, повторять Ланового (Василий Семенович сыграл Грея в картине А. Птушко «Алые паруса (1961) – прим.авт.) - у меня это никогда не получиться. Мы договорились с режиссером – что это будет совсем другой Грей - такой штормовой, бравый, непредсказуемый моряк, который на кораблях исходил полмира. У него должен быть азарт к жизни, глаза гореть, я не хочу его делать в чистом виде – романтическим героем, от этого мы все равно никуда не уйдем. А что получиться – увидим».


Съемки фильма запланированы до середины октября также в Алупке, Гурзуфе и окрестностях Ялты (в фильме Александра Птушко основными точками крымской географии были Ялта и Коктебель), а потом — в павильонах Киева. Премьера совместного проекта студии «Интер Медиа Продакшн», компаний «Укртелефильмтрест» и «Пронто Фильм» запланирована на телеканале «Интер» весной 2010 года.


«АЛЫХ ПАРУСОВ» ДЛЯ ВЛЮБЛЕННЫХ В УКРАИНЕ НЕ НАШЛИ

 

Ассоль сыграет Иващенко


Для одного из главных героев фильма – Геза (Юрий Стоянов) из Одессы пригнали роскошный ретро-автомобиль с откидной крышей – Wanderer 1938 года выпуска. У машины все «родное», кроме двигателя – под капотом лошадиные силы от создателей «Волги» ГАЗ-21. Наличие такого авто-красавца очень воодушевило Стоянова - заядлого автомобилиста с 31-летним стажем вождения. «Если машина действительно едет, то мы с режиссером обязательно, что-то придумаем, чтобы у меня появилась возможность покататься в кадре, - говорит Юрий Николаевич. – Я очень люблю, чтобы подо мной что-то дрынчало. Посмотрим, что из этого выйдет, а пока первый съемочный день - он всегда очень опасный. Знаете чем? Я сколько в кино снимаюсь, первый съемочный день потом всегда переснимают, потому что артисты все стараются очень. А это же будет всего-навсего проходная сцена, всего-навсего фраза в картине, ведь что-то было до нее, что-то будет после нее. И мы не умеем в отличие от американцев: сделать ровно столько сколько нужно. Что я должен сегодня доказать - что меня не зря пригласили в Ялту? А я ведь должен всего-навсего сказать всего четыре фразы. Вот их и надо сказать, а не думать о том, как другие 50 человек съемочной группы подумают, как я это сказал. Наплевать надо на всех – но не получается. Старается режиссер, стараются артисты, все стараются – в результате: пшик. Потому что чувство повышенной ответственности очень мешает в искусстве. В искусстве надо баловаться».


Машину Геза выбирали из 15 возможных вариантов, а вот подходящего парусника для Грея и Ассоль в Украине найти не удалось. Парусное судно «Дружба», о котором мечтал режиссер Александр Стеколенко уже несколько лет стоит на приколе в Одессе. Так что с «Алыми» парусами» нам поможет заграница – подход парусного фрегата ждут из Болгарии.


ОСКОЛКИ ТАРЕЛКИ И УЛЕТЕВШИЙ «АКТЕР»

 

Традиция. Съемки картины начались с разбития тарелки. Стоянов хвастает перед режиссером Стеколенко


Первый съемочный день оказался напряженным — работали с 8 утра и до заката с перерывом на традиционное разбитие тарелки о штатив камеры. Альберту Филозову среди десятков осколков удалось отыскать кусочек со своим автографом. «Это хорошая традиция, у меня уже собралась большая коллекция таких осколков, ведь я побывал на съемочных площадках около ста фильмов, — говорит Альберт Леонидович. — Но еще никогда и никому не удавалось из осколков заново склеить тарелку. Теперь будет у меня осколок и с «Алыми парусами».В молодости я эту историю не очень-то любил, а сейчас прочел с удовольствием. Но сценарий отличается резко: он несколько политизирован, там есть элементы нашего времени и предыдущего времени 30 летней давности. А сам Грин по-моему, сегодня очень даже неплох – не знаю как это сейчас молодые воспримут, но я перечитал с удовольствием. Что же касается моего героя – он комендант порта, и это не должность, а прозвище. Это такой чудаковатый, неприкаянный человек, который каждый день встречает прибывающие в гавань корабли. Он никогда не был моряком, но очень любит море. Люди над ним посмеиваются, но не обижают…»


Была на съемках и внеплановая пауза: из клетки вырвался на свободу и улетел попугай, которого носит с собой Тильс. Ассистентам режиссера срочно пришлось ехать на ялтинский рынок и искать замену безответственному «актеру». «Думаю, это хорошая примета, — с улыбкой комментирует происшествие Ника, исполнительница роли Ассоль. — Свобода всегда лучше неволи, а тут климат подходящий, так что попугай не пропадет». Кстати, актриса перечитала повесть Грина и посмотрела впервые старый фильм, только когда ее утвердили: «Решила, что надо это сделать, иначе как-то неприлично. Наша версия мне нравится больше, чем та, что была снята почти полвека назад – там слишком много и буквально перенесено из книги. А кино – это все-таки нечто другое. Ничего перенять от той героини, которую сыграла Анастасия Вертинская, я не стараюсь: может при просмотре что-то промелькнуло в мыслях: «Вот и у меня есть такое». Поэтому может и будет что-то похожим».

 

Львовски Майк

 

15.09.2009
Источник: Сегодня

читайте также:

все новости